суббота, 15 декабря 2012 г.

Окантовка изделия с кантом.

Давно я что-то не писала в своём блоге и показать есть что, но полярная ночь влияет на мою работоспособность не в лучшую сторону. Наступил какой-то тормоз,  постоянное желание отложить всё  "на потом".

Это фото сделала 6 дней назад, а сейчас всё пасмурно и солнца да же такого нет. 

Не давно встретила в интернете новый для себя способ окантовки изделия  , узкий кантик пришивается одновременно с окантовкой.А у меня как раз подошла работа к концу над панно "Сиреневый вечер", решила  окантовать новым способом.Источник находится здесь
Размеры буду указывать свои, но не трудно рассчитать любой размер.
В готовом виде  запланировала окантовку шириной 1,5 см, узкий  жёлтый кантик 0,5 см.
1.Подготовила две длинные ленты равные периметру панно.
Сиреневая лента шириной 5см, жёлтая лента (для кантика) 6см , сшила их между собой.Шов загладила на тёмную ткань, можно было и наоборот, но тогда кантик будет возвышаться над окантовкой, а не выходить из под неё. Так мне показалось, может быть я и не права.


2. Соединила длинные стороны и прогладила снова, получился вот такой кантик.


3. Пришивается окантовка с изнаночной стороны. Настроила лапку на нужную ширину, а с боку приклеила ограничитель, для этого использовала клеевой утеплитель для окон.

4.С лицевой стороны отсрочила по  жёлтому  кантику в шов.
.

5.Не останавливаюсь подробно на углах,  на соединении полос  в кольцо, здесь всё как обычно.Вот такой кант у меня получился.

А теперь расскажу о минусах и плюсах этого способа. Обычно я использую два  способа окантовки, имеется ввиду окантовка с кантиком узким внутри.

Первый -это по Рикки Тимсу со шнуром   в узком канте, очень хороший способ для панно , уплотняет край и кантик круглый, тонкий получается.Окантовка пришивается  на изнаку изделия, а потом по лицевой стороне на машине.Но трудности появляются на углах, поэтому  не часто использую его.


И второй способ. Сначала пришиваю по периметру кант- полоска ткани сложенная вдвое, а потом уже окантовку сначала на лицевую сторону, а затем с изнанки вручную.



А теперь что мне понравилось в новом способе.Мне кажется он хорош для одеяла, покрывала, где край не нужно уплотнять.Вместо 8-ми слоёв ткани в окантовке, здесь остаётся 6.
Удобно, когда осталось мало ткани на окантовку, расход сокращается вдвое.
Отпадает необходимость пришивать вручную.
Для панно , где необходима точность и аккуратность, я склоняюсь   ко второму способу -8 слоёв ткани и вручную подшить с изнанки.
Вот здесь- как соединить концы у окантовки,
здесь - окантовка изделия и обработка углов.

Всем доброй ночи и солнечного дня!



1 комментарий:

  1. Таня, большое спасибо за МК! Для меня как раз сейчас это очень нужная и полезная информация:)

    ОтветитьУдалить