среда, 22 февраля 2017 г.

Красим ткани.

Начинаю выходить из зимней спячки, день становится длиннее, солнце с каждым днём  поднимается всё выше. Я не бездельничаю, шью, учусь, но вот фотографировать, обрабатывать фото   и написать пост нет сил. Самое главное, что для фотографирования не хватает света! как и мне  для активности)))))
Вот ткани в клубе красили 10 февраля, а я только сегодня собралась написать об этом пост.Меня часто спрашивают, какими красками  я крашу.Обычно это Просион, импортные, у нас их не продают. Наши девочки решили поэкспериментировать с отечественными  анилиновым красителем "Джинс" для хлопка  под руководством Светы Карташовой. Свой фотик я не принесла, спасибо, Лена прислала фото.Но вот красивые ткани Светланы  не могу вам показать.
Мы отошли от инструкции написанной на коробке.
Влажные ткани разложили в лоточки. Краски развели горячей водой и поливали сверху на ткани.Оставили полежать в краске на часик.А затем  ткань отжали и остальное уже делали дома-НЕ  ПОЛОСКАТЬ, развесить сушиться.  Краску в лоточках можно использовать повторно.
Вот почему лучше это делать летом, на воздухе! Прогладить с паром  и оставить на недельку отлежаться. Обычно это рекомендуется для   акриловых красок. Под воздействием света, воздуха краска прочнее впитывается в волокна и меньше вымоется.  Через недельку закрепить уксусом , постирать с жидким моющим средством в горячей воде.
Пока только одно фото готовой ткани, надеюсь, что на следующую встречу принесут девочки свои ткани.






Постиранные ткани.

Это краски, которыми мы красили.

4 комментария:

  1. Таня, спасибо за новый способ! Очень интересно.
    Я именно такими крашу, самы для меня доступные, а теперь столько возможностей ты для меня открыла)))
    С ромбиками ткань, это шибори делали?
    Очень интересные результаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ромбиками это складывание с прошивкой.В следующий раз будем пробовать цветовую растяжку.

      Удалить
  2. Таня, очень интересно, спасибо! Недавно только прикупила такой краситель, потихоньку собираю цвета. Вот скажи, не получается ткань после стирки и сушки тусклая?, как будто вылинявшая? Я шила себе батистовую юбку, потом красила вот также. Радовалась, красиво получилось, а потом, как высохла - как будто её стопийсят лет носили. А покрасила обычным способом коричнево-жёлтый узор - супер получилось. Или это от ткани зависит? И там и там были ткани СССР.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, любой краситель в мокром виде в 2-3 раза насыщеннее, при высыхании тускнеет. Это надо учитывать и готовить насыщенные растворы. Слияние 2-3 красок так же могут дать эффект тусклости.Каждый краситель уже составлен из нескольких красителей.Слияние трёх основных цветов -получится чернй, поэтому появляется тусклость.В твоем случае коричневый цвет уже составлен из нескольких красок, желтый так же из нескольких, а слияние красного, синего, желтого дает черный цвет.

      Удалить